Новости

ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ РЫНКА ЭКСКАВАТОРОВ РОССИИ

11 июля 2011

Большинство публикуемых статистических данных и построенных на них аналитических отчётов о рынке экскаваторов России имеют существенный методологический недостаток, который сводит к нулю практическую ценность подобных исследований для участников рынка.

Существуют два основных типа экскаваторов – колесные и гусеничные.

Колесные экскаваторы – это коммунальная техника, масса которой не превышает 20 тонн, используемая в основном для обслуживания городских коммуникаций.

Близость к ремонтной базе и невысокая интенсивность работ снижают требования к надежности и позволяют потребителю эксплуатировать технику любого качества.

Закупка колесных экскаваторов производится в основном с использованием бюджетных средств.

Эта специфика, а также то, что техника, изготовленная в соответствии со стандартами безопасности и экологии развитых стран, по определению в два и более раз дороже колесных экскаваторов, производимых в России, обеспечили без всяких пошлин непреодолимую преграду для импорта в Россию и СНГ колесных экскаваторов мировых лидеров.

Импорт из дальнего зарубежья практически отсутствует.

Ситуация на российском (СНГ) рынке гусеничных экскаваторов радикально отличается от изложенной выше. Отметим, что российская статистика не ведет раздельный учет пневмоколесных и гусеничных экскаваторов.

Гусеничный экскаватор – это строительная техника массой, как правило, от 20 тонн и выше, используемая в промышленном и гражданском строительстве, а также при добыче полезных ископаемых.

Условия эксплуатации гусеничных экскаваторов – экстремальные, нагрузки – предельные, ремонтная база – отдалена, потери потребителя от простоя – значительные, так как в конвейере с гусеничным экскаватором всегда работает транспорт и другая техника.

Из этого следуют основные требования рынка к продукции и поставщику гусеничных экскаваторов: надежность, производительность, обеспечение сервисом на весь срок жизни экскаватора.

С учётом сказанного, а также специфики проведения тендеров в российской строительной отрасли, строительные организации, при наличии подряда, имеют необходимые средства и готовы покупать качественные гусеничные экскаваторы любого производителя, о чём свидетельствуют данные маркетинговых исследований данного рынка.

Ввозная таможенная пошлина на готовые экскаваторы в России все 20 лет составляет 5 процентов, а с учетом российской практики таможенного оформления, можно сказать, что отсутствует совсем.

В настоящее время на российском рынке присутствуют все мировые фирмы производящие гусеничные экскаваторы. Таким образом, российский рынок экскаваторов разделен на два самостоятельных сегмента

Эти два сегмента рынка в России пока между собой практически никак не пересекаются и общее у них разве что слово "экскаватор".

 

Если, исследуя рынок мужской одежды, складывать вместе гражданские костюмы и армейскую форму, то практический результат подобного изыска близок к нулю.

« Вернуться к списку новостей